99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит... Часть 1 (1-12 признаки)
САМИ ПРИЗНАКИ. И НЕ НУЖНО ПУТАТЬ ИХ С ТИПАМИ
Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;
Кто чувствовал, того тревожит
Призрак невозвратимых дней:
Тому уж нет очарований,
Того змия воспоминаний,
Того раскаянье грызет. . .
Пушкин.
Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем,
Восторгом чувственным, безумством, исступленьем,
Стенаньем, криками вакханки молодой,
Когда, виясь в объятиях моих змией,
Порывом пылких ласк и язвою лобзаний
Она торопит миг последних содроганий!
О, как милее ты, смиренница моя!
О, как мучительно тобою счастлив я,
Когда, склоняяся на долгие моленья,
Ты предаёшься мне нежна без упоенья,
Стыдливо-холодна, восторгу моему
Едва ответствуешь, не внемлешь ничему
И оживляешься потом всё боле, боле -
И делишь наконец мой пламень поневоле!
Пушкин
1. Наверное, пункт самый главный. Дама очень много знакомилась по анкетам, и у неё понемногу начала 'съезжать крыша' (такое, к сожалению, бывает, и весьма часто). Она испорчена этим многообразием выбора, и принципиально не может остановиться на какой-либо конкретной кандидатуре - всё мерещится ей, что впереди ожидает куда лучшая. В подробности этой любопытной патологии вдаваться не буду, так как в Интернете есть вполне серьёзные работы на данную тему. Нужно лишь грамотно организовать синтаксис запроса. . .
В общем, не пришлось особо шевелить мозгами, дабы научиться таковых по-быстрому вычислять. Во-первых, они сразу начинали расспрашивать о 'вредных привычках'. Достаточно даже того, что просто употребляли это словосочетание в разговоре. Во-вторых, такие совсем не умели смущаться, а начинали обо всём бойко расспрашивать - чем, мол, живёшь, да каков круг твоих увлечений. . . Кроме того, дополнительным доказательством этого их 'падения' почти всегда являлось наличие домашнего телефона с АОНом (между тем, как в моём кругу всегда считалось дурным тоном его иметь). Далее, они всегда (исключений не было) либо слишком резво молотили языком, либо сразу же 'брали быка за рога'. Такие обязательно спросят вас про знак гороскопа и про жилищные условия - вплоть до площади комнат и планировки санузла. Бывает ещё хуже. Расспрашивают, давно ли живешь в Москве, да каков твой рост, да кто твои родители. . . . Всех дамочек такого рода без угрызений совести я беззастенчиво посылал - в конце-концов, их много, а я один. Говорю ещё раз: представляют интерес только те женщины, которые объявлениями пока не пользовались, и душу этому дьяволу ещё не запродали.
2. Просто излишне разборчива в мужчинах. Начинает дотошно расспрашивать о вредных привычках, о чертах характера, о бытовых пристрастиях, задаёт всякие провокационные вопросы, например: 'А когда вы расставались с женщинами, то кто именно был инициатором разрыва - вы или она?' Устраивает форменный допрос, и по нему сразу чувствуется, что дама весьма искушена в личных отношениях. Она наверняка окажется слишком, в нездоровой степени, требовательной (хотя, впрочем, кому было бы об этом рассуждать:). Это, кроме всего прочего, означает, что она либо уже испила горькую чашу знакомства по объявлениям, либо имеет богатый личный опыт, то есть она 'секонд-хенд'. Отношения с такой гарантированно не сложатся. Да, собственно, зачем и начинать?
Перефразируя известный афоризм Франсуа Мориака, можно сказать, что 'Чем больше мужчин знает женщина, тем примитивнее её представления о них'. Порядочные девушки, как правило, в мужчинах не разбираются, поначалу предпочитая им доверять. Задумывались ли вы когда-нибудь о значении слова 'целомудрие'? Это прежде всего способность осмысливать ситуацию (или личность другого человека) целиком, не выделяя каких-то незначительных деталей. И наоборот: не придавая неким деталям излишнего значения. Невинная девушка имеет этот дар Божий - оценивать мужчину в целом, не выделяя (искусственно), например, его сексуальности, стройности и так далее. Эта нерасчленённость восприятия видна даже по её глазам - те, кто знает, меня поймут. Дамочка, утратившая невинность, тут же лишается и целомудрия. И взгляд её тут же становится другим - анализирующим, расчленяющим, в чём-то даже нагловатым. Кстати говоря, для девушки вполне возможно сохранить девственность, но целомудрие утратить - например, занимаясь оральным сексом. Теоретически верно и обратное - можно сохранить целомудрие и в более зрелом возрасте, но последнее - только теоретически.
Кроме того, целомудрие - это ещё и отношение к жизни, к миру в целом. Это целостное и живое восприятие окружающей реальности и собственной судьбы. Нецеломудренный взгляд (это, кстати, касается и мужчин) не рассматривает мир в целом, а выделяет из него ряд предметов, которыми можно насладиться и которые можно купить за деньги. Дальнейшее 'падение' человека зависит от его пола: женщина размышляет на тему, как бы променять свою красоту на некоторое количество материальных благ; мужчина же растрачивает себя, свою внутреннюю свободу и творечский потенциал - опять же, на материальные предметы и на женщин. Через утрату целомудрия проходят оба.
Впрочем, целомудренные женщины чаще всего встречаются именно в традиционных культурах (Кавказ, Восток). Изредка (раз примерно в полгода) в метро доводится встречаться глазами с женщинами за 30, и это такие глаза. . . Словом, настоящее целомудрие подделать невозможно.
В контексте всего сказанного могут заметить, что предложенный текст как минимум нецеломудрен - типа раскладывает всё по полочкам. А вот тут-то вы и попались, Штирлиц. Мужчины (с нормальными мозгами) в своём большинстве умеют разложить объект по кусочкам, а потом снова их собрать и воспринимать в целости и сохранности. Излишний опыт не делает их нецеломудренными. На вершине своего развития мужской дух снова умеет быть целомудренным и воспринимать женщину в целом. Поэтому мужчину некоторый правильно усвоенный опыт только украшает и делает умудрённым жизнью, а вот женщину - разрушает всегда.
. . . Этот текст построен весьма своеобразным способом, так как ориентирован на самые различные категории читателей. Если вся эта конкретика представляется вам занудной и скучной, то смело переходите к 3 и другим частям. Там будет нечто совершенно другое.
Только не нужно ругать меня за такую организацию материала, хорошо? Это сетература, она допускает некоторую эклектичность и неряшливость, она предполагает уклонения в сторону и некоторую размытость границ. В отличие от обычной, сетевая литература может позволить себе, например, полемику с комментаторами. Именно здесь, в Инете, текст и его комму суть одно.
3. Материально озабоченные, предельно (точнее, беспредельно) циничные дамы. Этих весьма легко распознать по одному-единственному слову, которое неизбежно проскочит в их речи - 'халявщик', то есть 'стручок', который любит спать с женщинами, а ответных подношений не делает. Кроме того, дамы такого типа сразу же начинают вопрошать по делу: 'А какой у Вас автомобиль?' В таком случае я всегда уверенно сообщал, что у меня 'Jaguar' цвета 'British racing green', причём не очень новый - 96 года выпуска. . . Здесь я всегда припускал небольшой театральный вздох, который обычно воспринимали неправильно. Никто не догадывался, что 'Ягуара' у меня никогда не было, но в своё время я страстно о нём мечтал, и даже приглядел себе один, 12-цилиндровый, но сдуру потратил деньги на хорошую квартиру для своей семьи. . . 'Но зато, - продолжал автор с оттенком гордости - весь комплект: кожаный салон, полный автомат, подушки, кондиционер, компьютер, АБС. . . Всё никак его не поменяю - все деньги вкладываю в строительство коттеджа, да и привык к нему уже. Вот познакомлюсь с хорошей девушкой, да и подарю его ей, а себе что-нибудь поновее присмотрю'. Произнося таковые словеса, всегда следует добавлять к голосу особую, раскатистую нотку денежного достатка. . . Тут в трубке обыкновенно слышался вздох протяжный и восторженный, от которого слушатель неизменно преисполнялся глубочайшим презрением. Но, памятуя совет нового моего знакомого - никогда не нужно копить отрицательные эмоции в себе, Кот со всевозможной интеллигентностью в голосе продолжал: 'Вы меня извините, не могу больше разговаривать. Мне тут по объявлению должны звонить'. Тем самым 'клизме' тонко, без оскорблений давалось понять, что она - никто. И это, кстати, правда.
4. Обожает сам институт брака, страстно мечтает выйти замуж. Чаще всего прикрывает это тривиальнейшее по своей сути желание красивыми и убедительными формулировками, наподобие: 'я должна отдать всю себя любимому человеку, я хочу полностью раствориться в нём', 'для меня главное - взаимопонимание', 'брак - это полное слияние двух сердец', и прочей, тому подобной ахинеей. Почти наверняка будет говорить что-нибудь о нежности и доверии. Грань, отделяющая эту страстную любительницу от нормальной, полноценной женщины, настолько тонка, что определить её оказывается практически невозможно. Со своей стороны могу предложить следующий критерий: нормальная женщина о браке первая никогда не заговорит, и всякими выспренными рассуждениями на эту тему сыпать не будет. Равно как и на всякую другую тему. Нормальная женщина всегда естественна. Скорее всего, нежность и доверие - и впрямь неплохие вещи, но торжественные интонации, с которыми всё это произносится, не могут не насторожить здравомыслящего человека. . . Либо позвонившая впадает в другую крайность (как правило, женщины впадают только в них) - и подозрительно целенаправленно обходит стороной все 'опасные' места в разговоре, да так, что возникают многозначительные паузы (и это тоже есть критерий). . .
Вообще-то выйти замуж хотят решительно все женщины (зачастую даже замужние), в особенности же те, кто на словах яростно это отрицает. Но в нашем случае она жаждет создать семью настолько, что на самом деле ей абсолютно всё равно, за кого выходить - 'лишь бы человек был хороший', то есть любил её, детей, обеспечивал семью. . . Нет, не так - в обратной последовательности. Здесь роль мужчины как личности низводится до нуля. Иными словами, всё, что делает данного мужика индивидуальностью и что он наиболее всего в себе ценит, чаще всего отметается - оставляется лишь то, что 'нужно для семьи'. И за всё, отличающее его от некоего эталона, нашего 'счастливого избранника' будут каждодневно пилить. Это неизбежно. Но какого хрена портить жизнь ни в чём не повинному индивиду? Может, более подходящего поискать? Когда любят - то любят индивидуальность, а не функциональный объект.
Итак, следует пытаться найти даму, которая будет любить нас самих, а не институт семьи. . . Какой-то грамотный автор даже придумал афоризм - 'мужчины женятся, потому что влюбляются; женщины влюбляются, потому что хотят замуж'. Так что женское стремление заиметь семью почти всегда оказывается лежащим в основе её отношения к нам, и тут уж ничего не поделаешь. Женщины таковы, каковы они есть; иных у нас в наличии нет, и никогда не будет. . . Тогда что же делать? По крайней мере, найти женщину, с которой можно ужиться.
У любого человека есть какой-то свой мир, делающий его непохожим на других - типа, он любит именно 'BMW', а не 'Lexus' и 'шестисотый', хорошее вино, а не пиво, по вечерам обожает на велике гонять, иногда кое-что умное почитывает. . . Логично, чтобы девушке нравилось именно это, а не что-либо другое. Тогда и окажется она 'уживчивой'. Согласитесь, если дивчина терпеть не может волноваться, когда он рискует разбиться где-то в овраге, и по возвращении костерит невинного хлопца нехорошими словами, то, наверное, ей лучше поискать себе другого - более домовитого. Итак, я был заинтересован в длительных отношениях; волей-неволей передо мной встала задача найти девушку, которой бы симпатизировал весь комплекс собственных моих 'заморочек' (частично он оказался перечислен выше). На меньшее никак был я не согласен. А ежели Та Самая не найдётся, то твёрдо для себя порешил в этом случае оставаться закоренелым холостяком, и довольствоваться более-менее продолжительными романами да случайными связями. А кто не спрятался, я не виноват. . .
5. Её доходы более чем в 3 раза выше моих собственных. Оно, конечно, у любви нет преград, но ежели дама сердца, к примеру, привыкла каждый уик-энд обедать в ресторане 'Пиросмани', то как, скажите на милость, буду я обедать там вместе с ней? Платить за обоих ведь всё равно не смогу, за её счёт кормиться почему-то не хочется, а проводить уик-энд порознь - что это окажется за роман? А как прикажете проводить отпуск? Ехать на Канары за её счёт? И как она со временем начнёт тогда на меня смотреть? Маловероятно, что из любви ко мне откажется наша 'шкица' от своих давних привычек - женщины, как правило, возможностью жить широко пренебрегать не любят, а в этом случае один из нас должен от чего-то отказаться. Или я - от патологической нелюбви к зарабатыванию больших денег, либо она от высокого качества жизни и потребления. Да и потом, такие отношения изначально обречены - из-за различной системы ценностей. Кроме того, богатство вообще развращает. Оно и мужиков-то портит (я не знал ни одного человека, которого бы не испортили деньги и даже не слыхивал о таковых), женщин же, при их онтологической заземлённости - и подавно. А зачем мне испорченная и развращённая?
Как ни странно, к этому же пункту отнёс бы я женщину, с доходами примерно равными моим, но которая имеет машину (не забывайте, что все пункты - мои, и я вам фиг их отдам:). Никогда не верьте трёпу, что машина - это просто необходимое средство передвижения. Авто - это прежде всего образ жизни, который каждый выбирает себе по карману.
Свобода передвижения вообще придаёт уверенности в себе; в женщине же она порождает очевидную самоуверенность: 'Реванш женщин в сфере вождения закономерно подталкивает их к реваншу в других сферах жизни, в том числе деловой и политической. Почему? Да хотя бы потому, что у женщины, которая освоилась в нашем безумном автомобильном мире, резко повышаются самооценка и уверенность в себе', пишут 'Известия.ru' (http://www.izvestia.ru/club/40528_print). Нетрудно видеть, что в действительности у русской автовладелицы повышается именно само-уверенность, а самооценка становится явно завышенной. Это настолько очевидно, что от вида женщины за рулём, от её специфической посадки и картинно выставленной руки (как правило, с телефоном или тонкой изящной сигареткой) меня почему-то всегда тошнит. Как и от типично-женского высокомерного взгляда, который бросает она как на пешеходов, так и на владелиц менее дорогих авто. Воля ваша, а это бабское высокомерие, ежедневно и ежечасно возгреваемое, не может не наложить своего отпечатка на хрупкую женскую душу. Богатство вообще развращает; наличие же любого авто автоматически возносит его владельца над пешеходами. Женская натура консервативна, и к таким изобретениям, как автомобиль она должна привыкать длительное время (это ещё более касается Интернета).
Вы уже догадались, что существует некоторая корреляция между характером женщины и маркою её автомобиля. Нетрудно сообразить, что:
- нормальные, не замороченные особо дамочки будут предпочитать небольшие машинки округлых форм (удовлетворяющие их матерински-ориентированной психике);
- спортивные автомобили предпочитают в основном женщины с подчёркнуто-независимым характером, тяготеющим к стервозности;
- большие джипы почти всегда доказывают, что у тётки явное или скрытое стремление к доминированию (что связано с кучею комплексов не только у женщин);
- длинные лимузины доказывают меркантильность владелиц и даже некоторую их туповатость;
- безликий советский автопром предпочитают особы с заниженной самооценкой (они скучноваты, но из них получаются прекрасные жёны);
- к ретро-автомобилям склонны женщины как с художественным восприятием действительности, так и 'эстетки'. В общем, мне лень продолжать это рассуждение, дальше вы справитесь и без меня:)
Между прочим, всё изложенное справедливо для мужчин в куда меньшей степени, так как для большинства из нас автомобиль - скорее, спортивный снаряд, а вождение его - один из способов самореализации. Вот вам ещё один пример авторского 'двойного стандарта'. Уже можете идти и ругаться в комментариях.
Кстати: от женщины за рулём автора тошнило и тогда, когда у него был собственный 'Nissan', а 'женской' тематикой он вообще не занимался. Но впоследствии хороший 4-х тактный скутер оказался предпочтительнее.
...Ну до чего же преуморительно она пищит, когда скорость подходит к 90...
6. Позвонившая - из малообеспеченной семьи. Мама - санитарка, папа - школьный учитель в Подмосковье. Старший брат - инвалид. Живут на 1200 рублей в месяц. Из них покупают лекарства тяжело больной бабушке, платят за музыкальную школу младшей сестры... Причём вся эта нищета обрушилась на наших героев не за последние 5 - 10 лет, но они всегда так жили.
На самом деле, во время моей 'телефонной эпопеи' этот признак не фигурировал, и сейчас вы узнаете, почему. Дело в том, что в случае значительных расхождений между мужчиной и женщиной - это касается чего угодно: возраста, образования, благосостояния, мировоззрения, - в отношениях рано или поздно возникнет болезненный перекос. И он почти наверняка приведёт к постепенному их разрушению - хотя исключения из этого закона, безусловно, иногда встречаются. Нищета точно так же развращает, как и богатство - но только с обратным знаком. Возникают всякие заморочки, комплексы. . . Почитайте-ка Достоевского. Он собаку на этом съел.
Умные мужики говорят, что 'искать нужно на своей поляне'. Но, видимо, ваш Кот не был умным мужиком. Да, я познакомился с очень хорошей девушкой. Она была молода и настолько красива, что когда мы входили в вагон метро, то у всех моих сверстников дружно отвисали челюсти и становились круглыми от зависти глаза. Ещё она была неглупа, неплохо образована, немеркантильна, а самое главное - ей был очень симпатичен тот тип мужчин, к которому принадлежит автор. О том, насколько она была разборчива в мужчинах красноречиво свидетельствовала её косметика (вернее, почти полное её отсутствие). Она еле сводила концы с концами (месяцами питалась макаронами с кетчупом), и это потому, что по своей гордости не желала принимать подношения от мужчин, которые ей не нравились. Короче, ждала своего 'принца', с той лишь разницей, что не на белоснежном транспорте ('мерс', конь, и всё такое), а интересную личность, которая примет её такой, какая она есть, да и вообще будет относиться соответствующим образом. . .
Кот так давно мечтал о настоящих отношениях, что выложился полностью. Ведь это блаженство - подарить какой-нибудь финский крем (французские были мне тогда не по карману) и видеть, как у неё начинают сиять глаза - для неё это целое состояние. Да, у нас был великолепный роман; я устроил нам обоим праздник на полную катушку - море цветов, подарки, общение, приключения. . . Моя матушка, болезненно переживавшая неудачный брак и тотально-экзистенциальное одиночество сына, полюбила её всею душой, и это было взаимно. Но только вот месяцев через 5 отношения очень грустно закончились, и именно в силу этого пункта (вернее, некоторых из его последствий). Поэтому и вставил я его сюда. Если вы лелеете надежду, что роман ваш перерастёт в нечто большее, то имейте всё это в виду.
Не стоит надеяться, что облагодетельствованная 'Золушка' будет благодарна всю оставшуюся жизнь. Женщина, поднятая вами 'из грязи в князи' постепенно начнёт на вас же и раздражаться по этому поводу. Вы навсегда останетесь для неё не только и не столько любимым человеком, но, скорее, постоянным напоминанием о былом убожестве. Натурально, ей захочется самоутвердиться, то есть либо унизить вас, либо начать всё заново, причём с тем, кто воспринимает её такой, какая она есть сейчас - и ещё не известно, что хуже. Девушки из бедных семей, мечтающие о принцах, даже не предполагают, что может ожидать их в дальнейшем - вот этот крен в сторону самоутверждения, мелочное и недальновидное бабство. И это так потому, что иные девушки живут сегодняшним днём, да своими мечтаниями. Собственно, всё это нормально, ибо мечтательность и придаёт юным девам настоящий шарм. Проблема лишь в том, что мечтают не о любви как таковой (разумею здесь внутреннюю сторону отношений), но о принце (то есть в первую очередь о красивом антураже). Почувствуйте разницу!
Чтобы мечтать о принце, девушке следует быть либо принцессой, либо Золушкой, которую отличали не только ангельский характер, трудолюбие, смирение, etc, но и - это самое главное - сказочность, 'киношность' (то есть нежизненность) своего образа. Сказка - она и есть сказка. Юнгианские архетипы, и всё такое.
Вообще же логика здесь такова: если девушка мечтает о 'принце' (не в смысле настоящей любви, которая сказочно преобразит её жизнь, а в смысле обладателя к.-л. транспортного средства белого цвета, дворца, счёта в банке и прочее), то это означает одно из двух: либо у неё завышенная самооценка и она впрямь считает себя его достойной. Натурально, на обычных мужиков будет она смотреть свысока, окажется неспособна идти на компромиссы и, в конечном счёте, выстраивать отношения. В этом случае со временем она рискует превратиться в дерьмо - если сразу не попадёт в хорошие, умелые и, самое главное, твёрдые руки, которые избавят её от всей этой дури. Либо у неё, напротив, заниженная самооценка, и таковыми романтическими мечтаниями она стремится выстроить душевную гармонию внутри себя и поверить в собственную полноценность (совсем как Ассоль в 'Алых парусах' А. Грина). Лично для меня второй тип предпочтительнее.
А не пробовали вы разложить эту сказку по Фрейду? Повествование получится на удивление пространным, особенно диагноз главной героини (неполная семья, проблемы с идентификацией в инфантильный период, и т.д.). Ну и туфля, символическое представление вагины, окажется наиболее удобным (и практически - единственным) объектом для фиксации неосознанных желаний принца, почему и была оставлена на лестнице Золушкиным бессознательным как выражение не только подспудного желания вернуться во дворец, но и (бессознательного) намерения с этим самым принцем совокупиться. Принц, обнаруживая туфлю, расшифровывает этот 'месседж', после чего, натурально, принимается за поиски. . . Кстати: довелось мне встретиться с мнением, что в оригинале туфля была не хрустальная, но меховая. Три сестры там чёрт знает что символизируют. . . Помните трёх братьев у Достоевского? Во-во. . .
Кстати: никто из нас не знает, чем там всё у этой сказочной парочки кончилось. Каковы были их отношения в дальнейшем? Душевная травма от ранней потери матери, отсутствие объекта для выстраивания идентификации, постоянные унижения со стороны мачехи и сводных сестёр не могли пройти бесследно для душевного здоровья нашей героини. Бессознательное Золушки будет рассматривать новый брак папаши как предательство по отношению к почившей матери (дети воспринимают своих родителей как единое целое вне зависимости и от совместной жизни, и просто от их, родителей, земного существования). Это предательство усугубляется ещё и фактом иного, более лояльного отношения к дочерям новой жены - которых Золушка не могла не воспринимать как конкурентов в борьбе за отцовскую любовь. Тем самым отец совершил против дочери как бы двойное предательство. Отсюда - смутное желание отомстить папеньке, которое в силу невозможности этого. . . ну, вы и без меня уже догадались. Вся эта агрессия, натурально, будет искать своего выхода. А путь для канализации её у Золушки, как и у большинства других женщин, только один - тот, кто всё время под рукою, то есть муж. Именно на него будет со временем перенесён весь комплекс недовольства биологическим родителем. Отсюда, как минимум, эпизодические вспышки её беспричинного гнева (а если она, как сильная личность, сумеет их подавить, то - неврозы, психозы, навязчивые состояния и прочая психосоматическая муть, по которой плачет кушетка психоаналитика).
Не говорю уже о страстном желании самоутвердиться - желании, всегда отличающем parvenue. Реализуется это у Золушки двумя путями: во-первых, стремлением подчинить себе принца (с этим всё более-менее понятно), а во-вторых, желанием превзойти его во внешнем великолепии. Отсюда - непомерные траты королевской казны, тысячи дорогущих платьев, роскошные балы _в_ _е_ё_ _ч_е_с_т_ь_, и прочее, прочее, прочее. Чуть не забыл: о своём отце она, скорее всего, забудет (опять же - бессознательная месть, и всё такое). Здесь весьма уместно припомнить рассказ Чехова 'Анна на шее' (http://www.lib.ru/LITRA/CHEHOW/r_anna.txt) : в обоих случаях психические механизмы девушек совершенно одинаковы. Примерно одинаков и сценарий развития событий. Но вернёмся к сказочке.
Нетрудно заметить, что теперь внутреннее развитие Золушки двинется по одному из двух путей: либо она вся уйдёт в воспитание детей и сразу же обабится - чем вызовет законное недовольство принца и последующее появление у него хорошенькой свежей фаворитки (а может быть даже и не одной). Что останется ещё делать тётке, как не восстанавливать детей против их отца? (Кстати, такие вещи могут происходить и неосознанно, что сделает их ещё более действенными - вспомним идеи Юнга о коллективном бессознательном). Чего доброго, распоясавшейся бабе удастся разрушить их идентификацию - особливо, если 'боевые действия' придутся на эдипов период. В результате наследники престола вырастут закомплексованными, неуверенными в себе, да ещё и с проблемами в общении со сверстниками, а впоследствии - и в сексе.
Либо новоиспечённая принцесса ещё пуще станет предаваться светским увеселениям, изменяя мужу начала с молодыми стройными кавалергардами, а потом и с прислугой - для, так сказать, восстановления душевного равновесия. 'Пёс возвращается на свою блевотину' - заметил как-то раз апостол Пётр, по другому, впрочем, поводу. Натурально, рано или поздно всё бы это всплыло. . .
Существует и ещё один немаловажный момент. 'Если судьба лишила меня одного любимого объекта, то кто знает, может быть завтра я точно также утрачу и другой, то есть мужа' - будет нашёптывать Золушке её психика (http://azps.ru/hrest/13/7255530.html). Отсюда мы получаем не только с детства заниженную самооценку девочки ('раз это произошло со мной, значит я плохая'), но и перманентный страх утратить новый любовный объект. Отсюда - не только постоянные изнуряющие принца требования подтверждения любви, но также и ревность, а самое главное - потребность в тотальном за ним контроле. Беднягу будут постоянно изводить подозрениями, лазить по карманам камзола, рыться в столе, перлюстрировать письма, понуждать придворных фрейлин следить за каждым его шагом... Потом, натурально, начнутся скандалы и упреки... Представляете, как будет выглядеть такая 'семейная жизнь'?
Реакцию 'молодого' на все эти невротические проявления также нетрудно предугадать: 'Да ты вообще кто такая? Ты же мне всем обязана. Да я тебя из дерьма вытащил!' Наша принцесса, ещё в отцовском доме сполна натерпевшаяся всевозможных унижений, скорее всего за словом в карман не полезет... А отсюда - новый виток семейных конфликтов. Кстати: если бы Золушка пошла с ним под венец пусть и из счастливой, и полноценной, но не княжеской семьи, то и это добром бы не кончилось. И теперь её также разрушало бы то, что называется 'из грязи в князи'. Героиню всё равно травмировало бы неприятное ощущение как собственной зависимости, так и презрительно-пренебрежительного отношения придворных герцогов и князей. А если бы у принца были ещё братья и, особенно, сёстры - то вообще пиши пропало: придворная жизнь стремительно выродилась бы в типичный мексиканский сериал.
Вся эта котавасия неизбежно скажется и на авторитете принца, будущего короля. Общаться на равных с королевами соседних государств бывшая Золушка по определению не сможет: будет постоянно мешать всё тот же застарелый комплекс. Дамочка начнёт либо постоянно срываться на грубость, либо брякать что-то невпопад на званых приёмах. 'Незнание этикета не позволяло ей достойно представлять интересы мужа на официальных мероприятиях'. Не говоря уже об общей необразованности и неотёсанности - постоянные занятия домашним хозяйством лишили её возможности получить хорошие манеры и полноценное образование... Да и не стали бы королевы с нею общаться, не жалая признавать за равную - ведь это означало бы потерять собственный их авторитет.
Натурально, взбалмошная, излишне самоуверенная и слегка туповатая королевка начала бы тривиально жаловаться мужу (в спальне, перед... ну, вы и сами уже поняли), а потом и всячески пилить его. Типа, 'если ты меня любишь, то больше не принимай таких-то послов: их королева на меня косо взглянула'. Да-да, он любит. Он всё сделает. Помните Николая II?
Коль скоро отец Золушки в ситуации повторного брака повёл себя как типичная тряпка, это свидетельствует об исключительной мягкости его характера. Натурально, дочь будет искать себе аналогичного подкаблучника. Вполне возможно предположить, что избранный ею принц именно таков. Скорее всего, счастливый муж не сможет отказать горячо любимой жене в такой мелочи... Короче, результатом гриммовского мезальянса стала бы эскалация международной напряжённости. А что? Многие считают, что все войны произошли из-за женщин. Чем, спрашивается, 'схема', представленная на суд читателю, хуже?
Да, я ещё не рассказал вам о взаимоотношении новоиспечённой 'принцессы' с королевой-матерью. Это отдельная история... Это просто песня!
Кстати, лучше всех истолковал эту сказку, описал характер главной героини, и нарисовал убедительнейшую картину дальнейшего развития событий Алексей Черных (http://zhurnal.lib.ru/c/chernyh_a_b/zolushka.shtml). Очень и очень рекомендую. Только 'хеппи-энд' у него совсем другой. Так что прочтите и выберите из двух вариантов тот, который более вам по душе.
Любовь возвышает в исключительно редких случаях; замужество за принцем - не из таких. Кухарка не может, не должна, и не будет управлять государством. Но факт остаётся фактом: эта сказка наверняка испортила психику и мировосприятие не одного поколения юных впечатлительных особ. . . А впрочем, при чём тут сказка? Сознание поколений женщин всего лишь подобрало подходящий сюжет под свои изначальные устремления - получить сразу и всё, ничем за это не заплатив. О меховой туфельке как 'способе оплаты' пока умолчим. Один сетевой автор на форуме, где обсуждалась тема 'идеал женщины - это подкаблучник', очень верно подметил, что 'в сказках девушки выходят замуж именно за принцев. Заметьте, не за гувернантов, садовников, королевских гвардейцев, генералов, министров, казначеев. Не идут в любовницы к королю, например. (То место уже занято придворными фрейлинами.) Только за принца. Во-первых, денежки у него папины. Ходить на работу ему не к лицу. А за супружеской верностью присмотрят папарацци. Что остаётся бедному мальчику? Только представительские функции на всяческих балах и презентациях. Да делать в спальне новых продолжателей королевского рода'.
'Сказка о Золушке -- одна из самых популярных сказок в мире. Она живет уже 2500 лет и за это время получила 700 версий. А самый ранний вариант "Золушки" был найден в Древнем Египте -- там матери рассказывали детям на ночь историю о прекрасной проститутке, которая купалась в реке, а в это время орел украл ее сандалию и унес ее фараону. Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же объявил общенациональный розыск. И, конечно, когда он нашел Фодорис -- Золушку -- он тут же женился на ней' (http://daksnike.narod.ru/Inter/i17.htm).
Сам факт распространённости выражения 'ищу своего принца', да и сюжета сказки является весьма показательным, так как более всего обличает стремление многих, очень многих женщин перескочить 'из грязи в князи', используя при этом мужчину и его положение в обществе. Типа, 'чтобы у меня всё было, а мне за это ничего не было'. Но так не бывает. За всё нужно платить. Внешней красоты ещё недостаточно, чтобы претендовать на место принцессы. Как насчёт голубой крови, внутреннего аристократизма и сознания того, что за каждым твоим шагом следят десятки поколений благородных предков, перед которыми не хочется краснеть?
Для тех, кто заинтересовался этой темой, предлагаю ознакомиться с интересными рассуждениями Елены Черниковой (http://www.erfolg.ru/m&w/sindi.htm): миф о Золушке 'остается не только действенным, но и совершенно непонятым основной массой нашего женского населения. С одной стороны, мужчины по-прежнему на вторых ролях. Точно как и в советском кино: Принцу достаточно было лишь поучаствовать в бальных мероприятиях, а вот потенциальной принцессе надо и очиститься, и путь пройти, и ведьму иметь в крестных. С другой стороны, историческая, фольклорная золушка всех народов _н_а_ _с_а_м_о_м_ _д_е_л_е_ _и_м_е_е_т_ _п_р_а_в_о_ _н_а_ _п_р_е_с_т_о_л_. (выделено Еленой Черниковой - К.Б.) В оригинале судьба-злодейка отбрасывает ее на некоторое время с дороги по семейным обстоятельствам, а она возвращается в исходное положение благодаря смекалке и другим качествам. Но - возвращается в свое законное положение! А вовсе не по рабскому труду получает орден.'
Самую лучшую подборку интерпретаций сказок читайте в статье 'Сказки, которые испортили нам жизнь' - http://www.woman.ru/?TextPrint&ID=41489). К слову сказать, обратный сюжет, из 'Огнива' Г.Х.Андерсена, почему-то не слишком распространён среди мужчин. . . Ну да у нас всё ещё впереди. Демократия-с!
Вообще-то нужно обеспечить роману возможность плавно перетечь в полноценную семейную жизнь, и если люди друг другу подходят, то это, как правило, случается. Противоположный же исход почему-то оказывается довольно болезненным. И к тому времени я сполна познал это на собственной шкуре.
7. Она руководящий работник или бизнес-вумен (пусть даже и не с высокими доходами). Плохо то, что такие обычно переносят командный тип отношений на нашу собственную персону. Не могут не перенести. Женщины существа необыкновенно цельные. Да вы и без меня это знаете.
Сюда же примыкают и 'мармыги', работа которых тесно связана с финансами - экономисты, бухгалтеры. . . Увы! Эти последние привыкли всё переводить на деньги. Кроме того, в бухгалтеры чаще всего идут дамочки нежелательных для меня знаков гороскопа - Девы, Козероги, и это, кстати, не случайно.
Несколько лет назад угораздило меня втюриться в одну бухгалтершу (бывшую, кстати, мою одноклассницу, в которую уже был влюблён ещё в школе), чисто 'экономические' сложности характера которой были, ко всему прочему отягощены и весьма завышенной самооценкой. Воистину это была гремучая смесь. Например, подарки, которые были преподнёсены ей и прелестной 14-летней её дочери на Новый Год, она ухитрилась передарить своим друзьям из Питера - и я до сих пор не могу понять, какой именно черте её характера следует приписать этот изысканный финт: бухгалтерскому ли цинизму, или чувству львиного превосходства над всем человечеством. . .
Возможно, Козероги вообще имеют какое-то странное, вывороченное сознание, но положительно утверждать это не берусь, так как опыта было недостаточно. Однако, когда у моей 'козерожки' угнали её 'Москвич', который почти полгода я учил её водить, то первым, которого она заподозрила, был ваш покорный слуга. Финт, достойный пера Достоевского. . . Это был последний случай в моей жизни, когда я влюбился (причём без ума) в даму старше 25 лет - и с тех пор зарёкся связываться со сверстницами. . . Кстати, любимой её фразой было утверждение, якобы, Гоголя: 'Да и вообще - что можно сказать хорошего о женщине в 40 лет!' И это, кстати, правда - если, разумеется, смотреть на неё как на женщину, а не как на специалиста или товарища по партии. Хотя у Гоголя этой фразы так я и не нашёл. . .
8. Она жадная, или 'бережливая', что на самом деле одно и то же. Это не всегда удаётся выяснить сразу. Но нуж