99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит... Часть 1 (76-84 признаки)
76. Патологически боится забеременеть или заболеть. В первом же разговоре (напомню: речь идёт о знакомстве по телефону) начинает муссировать эту тему. Короче, открыто манифестирует свои латентные фобические реакции (во сказанул-то! аж самому страшно). Дотошно расспрашивает, имею ли я обыкновение предохраняться, много ли у меня случайных связей и каков их (случайных связей) контингент.
Что хочу сказать. Нормальная девушка почти всегда обладает, во-первых, слегка рисковым, авантюрным характером, а во-вторых - она достаточно проницательна, и сразу чует, с кем имеет дело - порядочен этот мужик, или нет, умён или глуп, и так далее. Ну и наконец, ей пристало быть всё же хоть немного тактичной. Иначе - чем она отличается от мужчины? Это мы существа грубые, нечуткие, прямолинейные. . . Из всего этого вытекает, что ей следовало бы сначала сходить с 'объектом' на свидание, посмотреть в глазки, пообщаться, нанюхаться - а потом уже самой делать соответствующие выводы: будет он предохраняться, иль чего. . . А не допрашивать в самом первом разговоре. И если она всё же расспрашивает, то это означает, что психика у неё полностью, во всех отношениях, нездорова.
Короче, на её расспросы мне очень хочется ответить, что именно от связей с такими дурами я всегда и предохраняюсь. Вместо этого говорю, что верю в счастливую звезду, ничем не пользуюсь ('противогаз и роза'), да и вообще сплю с кем ни попадя, причём продолжаю делать это и сейчас (то есть в процессе разговора с нею). Меня душит хохот и следующую её реплику я выслушиваю уже с нажатой на телефоне кнопкой 'mute': 'Так у вас и сейчас рядом кто-то есть?' - вопрошает она явно оторопелым голосом. 'Да' - говорю я, на секунду отпустив кнопку. Она бросает трубку. Продолжаю хохотать, живо представляя, как проклинает она сейчас 'этих кобелей' (история, кстати, подлинная). Всё же прикольное это дело - знакомство по телефону. Иногда удаётся и расслабиться. А что вы хотели? Если вам звонит полсотни дам в день, и едва ли полдюжины из них заслуживают интереса. . .
77. Сразу же начинает обращаться на 'ты', либо предлагает перейти на 'ты' в самом первом разговоре. Сначала я думал, что это не имеет никакого значения - что ни говори, сейчас принято так обращаться, да и вообще это чисто формальный момент... Выяснилось, что это не так. Обращение на 'ты' к неизвестному человеку, да ещё и по телефону - что ни говори, есть симптом. Предложение перейти на 'ты' говорит о такой черте характера, как бестактности, да это чувствуется сразу. В общем, ни одна из таких девушек мне не понравилась. . . Не мой тип, и всё. Самое же главное - обращение на 'вы' пока никто не отменял, это до сих пор тоже принято в нашем обществе и всем об этом известно. Кроме того, переход на 'ты' при _н_а_с_т_о_я_щ_и_х_ отношениях - это нечто _т_а_к_о_е_. . . У Пушкина даже стихотворение об этом есть.
78. Она хотя бы некоторое время работала в модельном бизнесе (или даже просто мечтает туда попасть). К слову сказать, такие мне никогда и не звонили. А вот по анкете, 'аське' и особенно по 'Одиго' пытались связаться не один раз (видимо, 'ник' себе очень уж эффектный придумал). Здесь всё ясно, так как это та профессия - та же самая проституция, но в закамуфлированной её форме. Кроме этого, Кот - ужасающий ретроград, и полагает, что нормальная женщина с удовольствием раздевается лишь перед любимым человеком, а перед другими ей будет попросту стыдно. Рассматривать свою красоту как капитал не менее пошло, чем рассматривать свой капитал как признак мужественности. . .
Вы, небось, полагаете, что в нашем обществе трудно найти аналогичную ретроградиху? Да их пруд пруди. . . Ну и потом все модели ужасающе тупы, а роман в классическом его понимании на 70 процентов состоит из общения. Их же неспособность поддерживать разговор - нечто воистину патологическое. Знаете, почему многие мужики, тем не менее, готовы связаться с моделью? Из тщеславия. А может, просто чуют, что их мозги вполне соответствуют этой модели? И ещё потому, что секс для них важнее личных качеств. Но на тщеславии полноценную совместную жизнь не построишь. Sic transit gloria mundi. Вот и приходится им потом в каждом разрыве винить мерзкий бабский характер, не осознавая даже, что перенос вины на другого - типичное бабство, классический, так сказать, его вид. . . Нет бы взять, да и сознаться самим себе в этой поверхностности и тщеславии. . .
79. Работает (или долго работала) секретаршей, официанткой, и особенно - продавщицей. Почти то же самое, плюс ко всему - профессии эти мне не нравятся. Плебейские.
80. Неоднократно было уже замечено, что самые интересные девушки - в авторском, разумеется, понимании - в самом начале знакомства, да ещё по телефону поддерживают разговор с превеликим трудом. Во-первых, потому, что испытывают нормальное женское смущение (ведь разговаривают с незнакомым человеком, да и вообще - первыми же позвонили: 'что теперь о них подумают'), а во-вторых, они сейчас полностью во власти своих фантазий и мечтают увидеть, как минимум, прекрасного принца. Со временем, осознав это, я начал пользоваться этим критерием вовсю - и никогда уже не жалел. Это весьма упрощало выбор. Но данный пункт касается другого. О женщинах, которые прекрасно поддерживают разговор, причём в самом начале знакомства. Так хорошо, что поневоле думаешь: 'Господи, ну как же говорит-то она хорошо!' Женщина, которая слишком гладко, как бы заученно, произносит фразы - наверняка 'актриса'. То есть она не в меру лицемерна.
Я познакомился с очень интересной в общении женщиной. Не общение - а сплошной полёт! Своим голосом играла она весьма виртуозно - умело придавая ему интонации недоумения, задумчивости, восхищения... В конце-концов всё же учуял я неладное, и подумал, что, скорее всего, она излишне опытна, но всё же решил себя проверить. При встрече она оказалась чуть не писаной красавицей. И я-то ей страшно понравился. Но увы! Почему-то она благочестиво утаила от меня наличие у неё мужа и ребёнка (между тем, об этом было в самом начале повыспрошено). А три этих великих недостатка (муж, ребёнок и ложь) для женщины, что ни говори, непростительны. Как, впрочем, и излишняя болтливость в первый день знакомства. Что-то, воля ваша, недоброе таится в женщинах, обожающих много вина, игр, большое общество мужчин, слишком смелых в общении... Такие женщины или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди женщин, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда настоящие конфетки. Впрочем, послушаем дальше.
81. В разговоре часто произносит общие фразы, причём с какой-то странной торжественностью и напыщенностью: 'Самое главное - уважение к женщине', 'материнство - это святое', 'семья - самое главное', 'дети - цветы жизни', 'я так говорю - внутренний мир должен быть на первом месте', или излишне простонародные вводные слова и обороты: 'как говорится', 'ну, буду говорить' и прочее. Тупа и ограниченна. В самом деле тупа, хотя у женщин это довольно редко встречается - в своём большинстве все звонившие имели некий усреднённый практический ум. Возможно, провинциалка. Вот ключевые фразы, по которым можно опознать законченную дуру (если женщина дура, то, как правило, почти всегда законченная). На ваш вполне нормальный вопрос - например, где она работает, она отвечает в точности следующей формулировкой: 'А это важно?'. Я в таких случаях отвечал деланно-грустным тоном: 'Ну конечно, нет. Счастливо оставаться'. Или, если что-то рассказываешь о себе, хотя бы иногда вставляет: 'Ну-ну'. В этом случае тоже гадость. Не верите - проверьте и убедитесь сами.
82. Если она в разговоре употребляет следующие обороты речи: 'Подождите, не перебивайте', 'Ну что же, это Ваше индивидуальное мнение', 'Вы занимаетесь наукой? Так вы ничего не делаете!' 'Самое неприятное - когда меня хотят переделать'; 'Ненавижу, когда опаздывают хотя бы на 10 минут', 'А почему Вы снова не хотите заняться бизнесом?', если она слишком часто начинает фразу словами 'к сожалению. . . ', или когда просто частенько передразнивает. Нормальная женщина никогда не будет говорить фразу: 'Мужчина не должен приходить на свидание с пустыми руками'. Это и так подразумевается, но говорить это она просто не должна. Тем более при первом знакомстве. Во всех упомянутых случаях она оказывается нечутка и бестактна, то есть - дура. В общем, для расшифровки всех этих высказываний используйте 'Женский Фразеологический Словарь' (http://zhurnal.lib.ru/k/kot_b/phrases.shtml, ранее он был составной частью этого текста).
83. Было у Пушкина такое понятие - 'светская чернь'. Это люди, занимающие в приличном обществе некоторое положение, однако оставшиеся в душе примитивными, грубыми и вульгарными. Точно такая же чернь есть и в среде интеллигенции. Говорю здесь не о тех, кто всерьёз интересуется литературой, но о дамочках, которые прочли всего лишь десяток книг, дабы выглядеть умными. И, в соответствии со своими женскими прихотями, надумали 'зацепить' себе мужика-интеллектуала. Так вот, эту 'универсальную десятку' сейчас я и перечислю: Маркес "Сто лет одиночества", Борхес 'Рассказы' , Набоков "Лолита", Селин "Путешествие на край ночи, Фаулз "Мантисса", Умберто Эко "Имя розы", Павич "Хазарский словарь", Пелевин 'Поколение П", Сорокин "Голубое сало". Нет, всё же не удалось уместиться в десять. Ещё Пауло Коэльо и Ричард Бах со всякими там дебильными чайками. . . Кроме того, она (тётенька, а не дебильная чайка:) почти наверняка будет ссылаться на последние театральные постановки. И в этом случае не составляет никакого труда вычислить 'подлог' - она будет приводить не примеры и цитаты, не анализировать идеи, сюжет и характеры, не сравнивать всё это с собственными представлениями и опытом, но сыпать одними эффектными названиями да именами. . . Собственно, сам факт прочтения ширпотреба и пары газет с хорошим разделом обзоров по культуре ещё не делают девушку умной или дурой. Нас интересует здесь подлое её намерение выдать себя за интеллектуалку. И намерение это почти наверняка служит для прикрытия каких-то нехороших вещей. Например, дурного характера, или скрытых комплексов. Для противопоставления замечу, что девушка, интеллигентность которой имеет, так сказать, 'органическую' природу, то есть была привита в родительской семье, будет (да и то изредка) ссылаться на совсем другую литературу. И прежде всего - на русскую классику.
84. Она излишне начитана (важное примечание 'телефонного' моего знакомого: намного более, чем требуют её работа или учёба). Проверять это вообще не придётся, так как женщины, получившие хорошее образование, частенько настолько упоены своим 'интеллектуальным миром', что просто не в силах его скрыть. Сие есть типичная иллюстрация к поговорке 'из грязи в князи'. На простых смертных смотрят исключительно свысока, даже до потери приличия. Уж поверьте человеку, несколько лет проведшему среди девиц, так и не сумевших этого искушения преодолеть (Кот учился на философском факультете). Только одна и преодолела - очень симпатичная девушка, моя одногруппница, из Киргизии (Кот именовал её Джамбулька и всячески приударял за ней во время семинаров). Как сейчас помню: мы сидим вдвоём в её комнате в общаге, в полутьме горят свечи, на столе - какие-то их национальные киргизские кушанья, она рассказывает мне интересную суфийскую притчу. . . И чего я, м***к, тогда роман с ней не закрутил? И чего на дуре женился?
Замечательно, что у мужчин указанная симптоматика встречается куда реже (подразумеваю здесь не карьеру, но науку), и это потому, что нам вообще дано быть великодушными. Мужчину успехи в науке чаще всего делают личностью.
Женщина уже изначально является личностью (если только является) и безо всякой там науки. Женственность, то есть нечто непередаваемое, что, по мнению Белинского, 'так облагораживающе, так смягчающе действует на грубую натуру мужчины', формируется у женщин сама собой, под влиянием атмосферы в родительской семье - типа ей с младых ногтей внушали, что она хорошая, и всё будет у неё хорошо, а ещё привили правильное, целостное мировоззрение, научили быть женственной, уступчивой и понимать других людей.
Воспитывать девочку, на мой взгляд, куда труднее, чем парня, ибо подлинная женственность есть настоящее произведение искусства, украшение, так сказать, всего человечества. Из этого следует, что воспитание такого ребёнка уже есть творчество. Если же в детстве нашу героиню 'зачморили', забили, не уделяли ей никакого внимания, или даже - не сказали ей нужные слова в нужное время - то окажется она дурой и никакая наука уже не спасёт. . .
Вообще, всякое внутреннее развитие является полноценным, а не кособоким, лишь в том случае, если начинается с самокритики, если затрагивает главное, глубинное 'я' в человеке. Однако способности к подлинному самоанализу и самокритике генетически не свойственны женщинам - по природе они самодостаточны и самодовольны. Чем, кстати, и могут быть интересны - вот этой своей цельностью, со всеми из неё вытекающими следствиями (о них будет сказано ниже). Иными словами, у развитых женщин сплошь и рядом бывает так, что содержание их мозгов - само по себе, а поступки - сами по себе, и нигде они не соприкасаются. Или того более - мозги лишь всё усугубляют. . .
К этой же категории примыкают и дамы с так называемыми 'творческими способностями' - всякие там поэтессы да писательницы. . . Звонить по объявлениям они, безусловно, не будут, но Интернетом в этом смысле пользуются весьма активно - и почти всегда безуспешно. Собственно, речь идёт об обычной помешанности на Интернете, но в интеллектуально более изощрённых формах. Эти последние, очевидно, и мешают нашим 'творцам' понять, что происходит. . .
Вообще, характерная особенность образованных женщин - они почему-то полагают, что их эрудиция, интеллект или творческие успехи неизбежно привлекут к ним потенциальных женихов. Другими словами, эти три пагубные свойства постепенно начинают вытеснять исконно женские - тактичность, деликатность, умение сочувствовать, понимать и воспринимать. . . На их место заступает убогое самоутверждение; в нём, впрочем, никогда себе не признаются. Иными словами, изначально женский интеллект должен в первую очередь служить для пущего понимания другого человека; здесь же оказывается так, что он способствует лишь отгораживанию от него. . . Та самая моя возлюбленная, со второго курса, только что изучив третий иностранный язык (а именно французский) имела обыкновение общаться на нём в присутствии автора со своим 'выдающимся' папочкой - заведомо зная, что во французском я почти что ни бум-бум. Сие был абсолютно дурной тон; показательно, что оба этого не осознавали.
Так вот. Хорошее образование женщины означает, что от вас будут ожидать самого высокого уровня - причём, по возможности, ещё выше, чем у неё. Таких дам лучше всего вычислять с самого начала и просто избегать, пока они не наплевали вам в душу. Кстати, и Пушкин пишет: 'Будь глупа, но хороша'. Базаров у Тургенева говорит: 'Я заметил, что между женщинами мыслят одни уроды'. Так что она, скорее всего, мымра. Хотя и не обязательно.
Итак, если в разговоре её вы услышите хотя бы пару из таких имён, как Жак Деррида, Умберто Эко, Габриель Марсель, Мерло-Понти, Жан Бодрийяр, Гадамер, Ортега-и-Гассет, Анри Бергсон, Карл Юнг, Кьеркегор, и особенно - обратите внимание! - Борис Виан (им пленены решительно все образованные девушки, и это так потому, что женские увлечения всегда тривиальны), то смело уматывайте: вам либо ничего 'не светит', либо ожидают какие-то специфические 'заморочки' образованной женщины, преодоление которых требует жутких душевных сил да и не менее жуткого образования. Будучи стандартной в своих предпочтениях, женщина, тем не менее, требует совершенной оригинальности от нас. Да и вообще - всё абстрактное в женщинах, в конечном счёте, невротично (Джамбулька, окончившая потом и Сорбонну, разумеется, не в счёт).
Нормальная женщина живёт не отвлечёнными идеями да принципами, но своим желанием нравиться, да ещё реальной целесообразностью. Иными словами - тем, что позволяет достичь её целей (последние различаются в зависимости от того, замужем женщина или нет:). И, исходя из этого - над человеком, придерживающимся высоких принципов и идей, полностью отдающим себя своим увлечениям, женщина будет господствовать всегда, так как играет по своим, куда более жизненным правилам, гибко изменяемым ею в процессе игры. . . Кстати, именно поэтому женское творчество изначально несёт в себе непреодолимое противоречие: если женщина вся отдастся высоким идеалам, то станет 'борцом', и утратит женственность, то есть возможность и необходимость нравиться.
Итак, образованная женщина будет долго и нудно вас мучить, прежде чем всё равно пошлёт куда подальше, поскольку обычное мужское выражение 'она сама не знает, чего хочет' применимо к ней в первую очередь. Однако помните: если в её разговоре проскочат имена Эриха Фромма, Зигмунда Фрейда и, особенно, Юлиуса Эволы, а множества психоаналитических терминов не последует - то ещё не всё потеряно. Образование - образованием, а крепких мужских объятий этой тоже почти наверняка хочется. Есть ещё и другие 'наборы'. Более-менее приемлем комплект таких имён, как Достоевский, Толстой, Тютчев, Фет, Чехов, иногда Бердяев. С этими ещё можно найти общий язык, интеллектуально и духовно они от нашей почвы не оторвались. Хотя проблемы, конечно, будут.
Для информации: авторы самого первого 'набора' особой ценности не представляют, и если у вас вдруг в душе проскочила искра сожаления - как же, мол, я их не читал, так неучем и помру - то смело расслабьтесь. Ничегошеньки дельного там нет. Просто Запад от немереного богатства впал во всякие извращения, в том числе и интеллектуальные, именуемые простым русским словом 'декаданс'...
Между прочим, несколько раз на таких дамочек я 'попадал'. То, что девица читала Сартра - это она дура, а не те, кто не сподобился его прочесть, запомните это. В упомянутой работе доказывается, что наше существование полностью абсурдно - и жизнь, и смерть. . . Тоже мне великая идея! То, что абсурдно, просто не может существовать - это ещё со времён Гегеля известно (о Евангелии я вообще не упоминаю - современному человеку понять Гегеля, похоже, куда легче). Что же касается излюбленной идеи как Сартра, так и всей своры экзистенциалистов - типа, человек обречён на тотальное одиночество - так это справедливо разве что для западного человека с его гипертрофированными самостью и индивидуализмом. Все эти идеи являются не просто чуждыми - но скучными для нашего культурного читателя. А тогда какого хрена эта дама тратила время на одоление этой чуши? Чтобы пускать пыль в глаза? Уж лучше бы салатики делать научилась. . .
Да и вообще, это нескромно - в первом же разговоре блистать эрудицией. А стало быть, оно даже как-то по-христиански - поставить зарвавшуюся дуру на место. Это и всегда хорошо, не только при знакомстве.
Более того. Излишняя начитанность у женщин, как правило, является компенсацией каких-либо скрытых недостатков - хотя бы заниженной самооценки, а может быть, и того похуже (впрочем, некоторые считают, что, скорее, не сама начитанность, а ее демонстрация, и что быть начитанной для женщины нормально, если читает она для своего удовольствия). Нормальная девушка - запомните это, господа! - будет читать любовные романы и смотреть любовные мелодрамы. И это не потому, что она круглая дура, патологически неспособная к восприятию глубоких идей, как полагают иные, не очень далёкие люди. Просто девочка живёт в своей нормальной системе ценностей, связанных с миром эмоций и человеческих отношений. Если ей сейчас хорошо, и у неё есть хороший 'дружбан', то это тупое чтиво дополнительно подогревает её ощущение счастья. Да и вообще настроение ей повышает (что всякий нормальный чувак прекрасно понимает и что на самом деле ему весьма выгодно). Если же она пропадает от одиночества, то подобная мура вселяет в неё уверенность, что и у неё впоследствии тоже будет всё хорошо. . . А это, в свою очередь, спасает её от предельной озлобленности на весь людской род (как правило, у женщин никакая другая и не встречается). Короче, в любом случае такое чтиво (или сериалы) обеспечивают ей хороший жизненный тонус и позитивное отношение к миру. Именно поэтому дамы так любят фильмы с хеппи-эндом, и когда в финале показывают нежные поцелуи, то останавливаются, и пялятся прямо-таки как загипнотизированные, как кролик под взглядом удава. Это они набираются положительных эмоций, и не нужно их судить с нашей мужской 'колокольни'. Эти странные, загадочные и, между нами говоря, страшные существа не умеют психически дистанцировать себя от других и потому любой счастливый пример воспринимают как прообраз, как метафору, как обещание будущего _с_в_о_е_г_о_. . .
И в Филармонию они ходят не потому, что любят 'Кольцо Нибелунгов' Вагнера (его просто по определению нельзя любить), а из-за того, что у них на данный момент нету 'кадра', а эмоции сейчас ох как нужны - кстати, не без тайной надежды 'Его' там встретить. А зато когда встретят, то будут ходить, куда он скажет - счастливая женщина всегда более послушна. Мы все знаем, как приятно иметь дело с девушкой, которая вся цветёт от счастья. Не правда ли, она и нас заражает своим весельем? - нас, говорю я, озабоченных своими мужскими проблемами (иногда даже и очень серьёзными - такое тоже ведь бывает). . . Что это будут за женщины, если они начнут 'играть на нашем поле'?! Станут такими в доску сознательными, предельно рациональными... Ведь мы же сами помрём от тоски! Гоголь утверждает, что 'глупость особенно привлекательна в хорошенькой женщине'. Вот вам bonus pack - афоризм из последней рассылки Старикашки Ю: 'С умной женщиной можно говорить обо всём; с красивой - всё равно, о чём говорить'. Да половина женского шарма и заключается в этой непредсказуемости и иррациональности. Я лишь хочу сказать, что следует быть и к ним справедливыми. Типа, ругать только по делу. Это, может, и хорошо, что женщины в чём-то ограниченны. Зато как они эмоциональны. . . Не то, что некоторые!
С другой стороны, если ваша подруга так и не сумела пристраститься к такой литературе, то вряд ли следует что-либо менять. Находите кайф в том, что у вас есть - всё это не так уж и плохо:)